Государственная экологическая экспертиза. Основные моменты и изменения в законодательстве.
Согласно ст.1 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ): " Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду".
Экологическая экспертиза является одним из инструментов выявления и предупреждения негативного влияния намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду. Ее цель - определить соответствие намечаемой деятельности предприятия требованиям, которые установлены природоохранным законодательством РФ. В России осуществляется государственная экологическая экспертиза (далее - ГЭЭ).
В статье разберем основные моменты связанные с ГЭЭ: кто, когда, в каком порядке должен проходить данную экспертизу, какие изменения произошли в этой области и какие нововведения планируются, статья позволит соблюсти все требования в данном вопросе, сэкономив при этом временные затраты, что немаловажно при начале хозяйственной деятельности, а также избежав нарушений законодательства РФ и штрафов.
Согласно ст.8.4 КоАП РФ, невыполнение требований законодательства об обязательности проведения ГЭЭ, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих ГЭЭ и не получивших положительного заключения ГЭЭ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 1 500 до 2 000 руб.;
- на должностных лиц - от 10 000 до 20 000 руб.;
- на юридических лиц - от 100 000 до 250 000 руб.
Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение ГЭЭ, влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 2 000 до 2 500 руб.;
- на должностных лиц - от 10 000 до 20 000 руб.;
- на юридических лиц - от 100 000 до 250 000 руб.
Специально уполномоченным органом в области ГЭЭ на федеральном уровне является Росприроднадзор, согласно п.п.5.5.12 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400.
На региональном уровне ГЭЭ проводит орган исполнительной власти, уполномоченный в данной области.
Объекты государственной экологической экспертизы
Объекты ГЭЭ делятся на объекты федерального уровня и уровня субъектов РФ, которые перечислены соответственно ст.11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ.
Объекты федерального уровня:
- проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти РФ;
- проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
- проекты соглашений о разделе продукции;
- материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;
- проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;
- материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;
- объекты ГЭЭ, указанные в Федеральном законе от 30.11.1995 N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", Федеральном законе от 17.12.1998 N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", Федеральном законе от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации";
- проектная документация объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, за исключением объектов социальной инфраструктуры, перечень которых устанавливается Правительством РФ, которые не относятся к объектам I, II категорий негативного воздействия на окружающую среду (далее - НВОС) и строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в населенных пунктах, указанных в ст.3_1 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
- проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны страны и безопасности государства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов в границах особо охраняемых природных территорий допускаются федеральными законами и законами субъектов РФ;
- проектная документация объектов капитального строительства, используемых для утилизации твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов);
- проектная документация объектов капитального строительства, относящихся к объектам обезвреживания и (или) объектам размещения отходов;
- проекты рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, в том числе которые не предназначались для размещения отходов производства и потребления;
- проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности РФ;
- проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;
- проектная документация объектов капитального строительства, относящихся к объектам I категории НВОС;
К объектам ГЭЭ не относится (п.п.7_5 ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ):
- проектная документация буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа;
- проектная документация объектов капитального строительства, относящихся к объектам I категории НВОС, если строительство или реконструкция объекта не повлечет за собой изменения, в том числе в соответствии с проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, областей применения наилучших доступных технологий, качественных и (или) количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых и (или) размещаемых отходов.
- проектная документация автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов в случаях, если такие автозаправочные станции и склады горюче-смазочных материалов планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности или предназначены для обеспечения бесперебойного и надежного функционирования размещенных на территории Калининградской области электрических станций установленной генерирующей мощностью 100 МВт и выше;
- проектная документация объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в границах Байкальской природной территории, за исключением проектной документации объектов социальной инфраструктуры, которые не относятся к объектам I, II категорий НВОС и строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах населенных пунктов, находящихся в границах Байкальской природной территории;
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.08.2020 N 2134-р утвержден Перечень объектов социальной инфраструктуры, проектная документация на строительство, реконструкцию которых в соответствии с подпунктом 7_8 статьи 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" не является объектом государственной экологической экспертизы (далее - Перечень).
В Перечне представлены объекты социальной инфраструктуры, проектная документация которых не подлежит ГЭЭ, если данные объекты не являются объектами I, II категорий НВОС и строительство, реконструкцию которых не предполагается осуществлять в границах Байкальской природной территории.
- проектная документация объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в Арктической зоне РФ;
- проектная документация специализированных хранилищ агрохимикатов, если такие хранилища планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос;
- объект ГЭЭ, указанный в ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ и ранее получивший положительное заключение ГЭЭ, в случае:
а) доработки такого объекта по замечаниям, проведенной ранее ГЭЭ;
б) реализации такого объекта с отступлениями от проектной документации, получившей положительное заключение ГЭЭ, за исключением случаев, предусмотренных пп. 7_5 ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ, и (или) в случае внесения изменений в указанную проектную документацию;
в) истечения срока действия положительного заключения ГЭЭ;
г) внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение ГЭЭ.
Объекты регионального уровня:
- проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ;
- проекты целевых программ субъектов РФ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
- объект ГЭЭ регионального уровня, указанный в ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ и ранее получивший положительное заключение ГЭЭ, в тех же случаях, указанных в
а) доработки такого объекта по замечаниям, проведенной ранее ГЭЭ;
б) реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение ГЭЭ, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
в) истечения срока действия положительного заключения ГЭЭ;
г) внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение ГЭЭ.
Процедура государственной экологической экспертизы федерального уровня
До 31.12.2022 продлевается срок действия положительного заключения ГЭЭ, если срок его действия истекает в период с 16.06.2020 до 31.12.2021. Срок действия положительного заключения ГЭЭ продлевается при условии, что реализация объекта осуществляется без отступления от проектной документации, получившей положительное заключение ГЭЭ (п.1 Приложения N 16 к Постановлению Правительства от 03.04.2020 N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах").
С 16.06.2020 до 31.12.2020:
- обсуждение объектов, подлежащих ГЭЭ, с гражданами и общественными организациями проводится в дистанционном формате;
- при предоставлении государственной услуги по организации и проведению ГЭЭ могут использоваться средства дистанционного взаимодействия.
При этом указанное обсуждение в отношении объектов ГЭЭ, указанных в п.п.1, 2 и 6 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ, проводится в срок не менее 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Уведомления о проведении общественного обсуждения должно размещаться не менее чем за 3 календарных дня до даты проведения общественных слушаний. Прием замечаний и предложений в течение не менее чем 5 календарных дней после окончания общественных слушаний.
С 20.03.2021 года вступил в силу новый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня (далее - Административный регламент), утвержденный Приказом Росприроднадзора от 31.07.2020 N 923.
На основании Приказа Минприроды России от 07.12.2020 N 1024 "О признании утратившим силу приказа Минприроды России от 6 мая 2014 г. N 204 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня" утратил силу Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденный Приказом Минприроды России от 06.05.2014 N 204.
Предоставление государственной услуги по проведению ГЭЭ федерального уровня включает в себя (п.53 Административного регламента):
- прием и регистрацию заявительных документов, определение органа, уполномоченного на проведение государственной экологической экспертизы;
- рассмотрение заявительных документов;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- подготовка и издание приказа или решения об организации и проведении ГЭЭ;
- проведение ГЭЭ;
- выдача заключения ГЭЭ.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Росприроднадзор(территориальный орган Росприроднадзора) заявления и материалов заявителя в соответствии с п.п.19 и 20 Административного регламента (п.55 Административного регламента).
Для проведения ГЭЭ проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, заявление и материалы заявителя в соответствии с п.20 Административного регламента представляются заявителем в порядке, предусмотренном Правилами представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 07.11.2008 N 822.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по проведению ГЭЭ
Для проведения ГЭЭ объектов, указанных в ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ, за исключением объектов, указанных в п.п.7.1 и 7.3 ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ, в том числе повторной, заявитель представляет (п.13 Административного регламента):
а) заявление, оформленное в соответствии с образцом, приведенном в Приложении к Административному регламенту;
б) документацию, подлежащую ГЭЭ в соответствии со ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ, за исключением объектов, указанных в п.п.7.1 и 7.3 ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащую материалы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит ГЭЭ.
Для проведения ГЭЭ, в том числе повторной, для объектов, указанных в п.п.7.1 и 7.3 ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ, заявитель представляет (п.20 Административного регламента):
а) заявление, оформленное в соответствии с образцом, приведенном в Приложении к Административному регламенту;
б) документацию, подлежащую ГЭЭ и содержащую материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию, в случае проведения ГЭЭ объектов, указанных в п.п.7.1 ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ;
в) документацию, подлежащую ГЭЭ и содержащую материалы оценки воздействия искусственных земельных участков на окружающую среду, в случае проведения ГЭЭ объектов, указанных в п.п.7.3 ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ.
Указанная в п.19 и 20 Административного регламента документация, подлежащая ГЭЭ, представляется в 2 экземплярах (бумажном и письменном), заявление - в 1 экземпляре (п.21 Административного регламента).
Если документы представляются только в электронном виде, то представлять документы в бумажной форме не требуется (п.22 Административного регламента).
Основания для отказа в проведении ГЭЭ
Основаниями для отказа в приеме документов являются (п.25 Административного регламента):
- представление заявительных документов лицом, не отнесенным к кругу заявителей;
- если заявителем или представителем заявителя не приложены документы, удостоверяющие личность, либо без представления доверенности;
- если документы не поддаются прочтению.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги (п.27 Административного регламента):
- документация не является объектом ГЭЭ федерального уровня;
- неоплата проведения ГЭЭ, по истечении 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты ГЭЭ;
- непредставление материалов, необходимых для организации и проведения ГЭЭ, по истечении срока, составляющего 30 календарных дней с даты получения заявителем уведомления о некомплектности заявительных документов, представленных на ГЭЭ;
- письменный запрос заявителя о возвращении документации, являющейся объектом ГЭЭ.
Плата за ГЭЭ
На основании положений ст.14, 27 и 28 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ, заявитель оплачивает проведение государственной услуги в соответствии со счетом и сметой расходов на проведение ГЭЭ, подготовленными финансовым структурным подразделением Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора в порядке, установленном (п.30 Административного регламента).
- Приказом Минприроды России от 12.05.2014 N 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы";
- Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.09.2013 N 404 "Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы".
Сроки проведения экологической экспертизы
Начало срока проведения ГЭЭ устанавливается не позднее чем через 15, а в отношении объектов, указанных в п.п.7.1 и 7.3 ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ, не позднее чем через 3 дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям п.1, 1_1 и 2 ст.14 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ (п.3 ст.14 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ).
Начало срока проведения ГЭЭ не изменяется в случае, если федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы и органы государственной власти субъектов РФ запрашивают необходимые для проведения ГЭЭ документы (сведения, содержащиеся в них) самостоятельно.
Срок проведения ГЭЭ не должен превышать 3 месяца и может быть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом (п.4 ст.14 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ).
Срок проведения ГЭЭ не должен превышать 2 месяца с начала ее проведения. (п.10 Административного регламента).
Срок проведения ГЭЭ проектной документации объектов, находящихся на территории Калининградской области не может превышать 45 календарных дней после ее предварительной оплаты и приемки комплекта заявительных документов в полном объеме (п.12 Административного регламента).
Направление материалов на проведение ГЭЭ объектов, указанных в п.п.7.1 и 7.3 ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченными на проведение ГЭЭ проектной документации, в течение 3 дней с даты представления этих материалов в данные органы (п.3, 4, 4_1 ст.14 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ).
Заключение ГЭЭ направляется заявителю в течение 5 календарных дней со дня его утверждения (п.16 Административного регламента).
Работа экспертной комиссии экологической экспертизы
Работа экспертной комиссии начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют руководитель экспертной комиссии, ответственный секретарь, члены экспертной комиссии, а также могут присутствовать заявитель, или его представители и при необходимости представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные организации). (п.108 Административного регламента).
Организационное заседание экспертной комиссии проводится в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня утверждения решения об организации и проведении ГЭЭ. Ответственный секретарь уведомляет заявителя о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии посредством заказного почтового отправления либо вручается непосредственно заявителю или направляется в электронной форме (п.110 Административного регламента).
В ходе организационного заседания (п.112-113 Административного регламента):
- ответственный секретарь сообщает о сроках и составе экспертной комиссии;
- руководитель экспертной комиссии (в его отсутствие - ответственный секретарь) информирует о порядке проведения ГЭЭ;
- заявитель или его представители, в случае их присутствия, докладывают о характере намечаемой деятельности;
- руководителем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников Росприроднадзора и его территориальных органов) подписываются договоры с Росприроднадзором (территориальными органами Росприроднадзора) на возмездное выполнение работ (оказание услуг) по рассмотрению документации, подготовке экспертных заключений в соответствии с п.2 Порядка оплаты труда внештатных экспертов ГЭЭ, утвержденного Приказом Минприроды России от 23.09.2013 N 404;
- секретарем экспертной комиссии по согласованию с руководителем экспертной комиссии и иными членами экспертной комиссии определяется и формируется календарный план работы с указанием последовательности и сроков работы экспертов и (или) экспертных групп (при их создании);
- определяются сроки подготовки групповых (при наличии экспертных групп) и индивидуальных экспертных заключений;
- определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии;
- указываются иные сроки (проведения рабочих заседаний экспертной комиссии (в случае необходимости), направления заявлений экспертов о необходимости представления дополнительной информации по объекту ГЭЭ, ответов заявителя на вопросы экспертной комиссии), регламентирующие работу экспертной комиссии.
Результаты заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии с приложением явочных листов с подписями участников заседаний (п.123 Административного регламента).
На заключительном заседании экспертной комиссии, на котором могут присутствовать заявитель и/или его представители, а также представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные организации) (п.124, 126 Административного регламента):
- обсуждается проект заключения экспертной комиссии;
- руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения;
- проект сводного заключения подписывается руководителем экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами;
- руководитель и члены экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников Росприроднадзора и его территориальных органов) подписывают акты приемки выполненных работ по договорам, указанным в п.112.4 Административного регламента.
При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект сводного заключения (отрицательно или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией (п.127 Административного регламента).
Заключение государственной экологической экспертизы
Заключение по объекту ГЭЭ, подготовленное экспертной комиссией, может быть положительным или отрицательным (п.135 Административного регламента).
Положительное заключение ГЭЭ
Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды (п.136 Административного регламента).
Отрицательное заключение ГЭЭ
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы (п.137 Административного регламента):
- о несоответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством РФ в области охраны окружающей среды;
- о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
- о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
После утверждения приказом Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) заключения экспертной комиссии ответственный секретарь готовит проект уведомления в адрес заявителя о завершении ГЭЭ и направлении заключения ГЭЭ. Проект уведомления
подписывается руководителем (заместителем руководителя в соответствии с распределением обязанностей) Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) (п.145 Административного регламента).
Уведомление направляется (вручается) заявителю в течение 5 календарных дней со дня утверждения заключения экспертной комиссии ГЭЭ (п.146 Административного регламента).
Повторная государственная экологическая экспертиза
В случае отрицательного заключения ГЭЭ заказчик вправе представить материалы на повторную ГЭЭ при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении.
Заказчик документации, общественные организации, а также другие заинтересованные лица, не согласные с заключением ГЭЭ, имеют право обжаловать его в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ (п.29, 30 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.11.2020 N 1796).
Обзор основных изменений законодательства в сфере ГЭЭ
Опубликовано Постановление Правительства РФ от 07.11.2020 N 1796 "Об утверждении Положения о проведении государственной экологической экспертизы",
(далее - Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 07.11.2020 N 1796), которое вступило в законную силу 01.01.2021 и действует до 01.01.2027.
Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 N 698, (далее - Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 N 698), утратило силу с 01.01.2021.
Стало после 01.01.2021 |
Было до 01.01.2021 |
Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным (п.3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.11.2020 N 1796). |
Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 N 698, данного требования установлено не было. |
Установлена возможность подачи материалов для проведения ГЭЭ как в электронном, так и в печатном виде (п.6 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.11.2020 N 1796). |
Данной возможности установлено не было. |
Материалы, представляемые для проведения ГЭЭ, регистрируются в течение 1 рабочего дня (п.8 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.11.2020 N 1796). |
Сроков регистрации материалов для проведения ГЭЭ установлено не было. |
При несоответствии материалов для проведения ГЭЭ установленным требованиям они должны быть представлены в срок, не превышающий 30 рабочих дней (п.9 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.11.2020 N 1796). |
Срок представления материалов для проведения ГЭЭ в полном объеме указывался в уведомлении о некомплектности материалов (п.9 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 N 698). |
Начало срока проведения ГЭЭ устанавливается не позднее чем через 15 дней, а в отношении объектов, указанных в пп.7_1 и 7_3 ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ, - не позднее чем через 3 дня со дня ее оплаты и приемки материалов в полном объеме (п.10 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.11.2020 N 1796). |
Начало срока проведения ГЭЭ устанавливается не позднее чем через 30 дней после получения документа, подтверждающего ее оплату (п.10 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 N 698). |
Срок проведения ГЭЭ не должен превышать 2 месяца и может быть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральными законами (п.12 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.11.2020 N 1796). |
Продолжительность проведения ГЭЭ не должна превышать 4 месяцев. В процессе проведения ГЭЭ при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения (п.12 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 N 698). |
Уполномоченные на проведение ГЭЭ органы власти обеспечивают размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о начале работы экспертной комиссии ГЭЭ (п.14 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.11.2020 N 1796). |
Данного требования Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 N 698, установлено не было. |
В ходе проведения ГЭЭ в экспертную комиссию направляются документы, отражающие общественное мнение по объекту ГЭЭ, и заключения общественных экологических экспертиз в отношении этого объекта ГЭЭ (п.19 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.11.2020 N 1796). |
Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 N 698, данного требования установлено не было. |
Заседания экспертной комиссии могут проходить как в очной форме, так и с использованием средств дистанционного взаимодействия (п.20 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.11.2020 N 1796). |
Данной возможности установлено не было. |
Данное требование не установлено Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.11.2020 N 1796. |
При несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, экспертной комиссией готовятся предложения о дальнейшем проведении ГЭЭ (п.22 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 N 698). |
Определены сроки действия положительного заключения ГЭЭ (п.27 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.11.2020 N 1796). |
Конкретных сроков действия положительного заключения ГЭЭ не было установлено Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 N 698. |
Статья подготовлена на основании материалов Информационной сети «Техэксперт».