Запрос справок из уполномоченных органов исполнительной власти и иных организаций. Проблемы и решения

В рамках подготовки инженерно-экологических изысканий требуется получить 15-30 ответов от уполномоченных органов и иных организаций об экологических ограничениях природопользования. В рамках других видов изысканий, а также в процессе разработки проектной документации также направляются запросы. Полученные сведения могут быть одновременно использованы разными исполнителями при разработке проектно-изыскательской документации на данном объекте.

Часто запросам не уделяется должное внимание, в том числе и из-за отсутствия единого перечня запросов, решение этого вопроса, мы надеемся, будет в новом СП по инженерно-экологическим изысканиям. Все это приводит к тому, что «из 38% выданных отрицательных заключений по результатам работы Центрального аппарата Учреждения (Главгосэкспертизы) за 1 полугодие 2018 г., 20% отрицательных заключений выдано, в том числе в связи с отсутствием в результатах инженерно-экологических изысканий сведений о ЗОУИТ», (Кайряк С.В., Ильичёв П.С., Кузнецова С.И., Кунаков К.О., Малашина Т.В.Экспертное сопровождение при выборе оптимального варианта размещения объекта, анализ рисков, предложения по их минимизации при проектировании/ Проект «Экспертиза будущего»: материалы семинара, 24.08.2018).

Считаем одной из причин неполноты сведений об экологических ограничениях является не только и не столько, то что запросы не направляются, а то что это отдельная работа, требующая четкой организации и контроля и не все отправленные запросы доходят до адресата, а ответы иногда просто теряются.

Нередка ситуация, когда эколог-изыскатель совмещает в себе функции полевика и камеральщика. Находясь в разъездах (поле, лаборатория) специалист просто не успевает контролировать процесс получения запросов из уполномоченных органов, ведь надо обзвонить организации, получить у них входящий номер документа, узнать исполнителя по запросу, быть на связи, если исполнителю понадобится дополнительная информация, вновь обзвонить инстанции, если по истечении срока исполнения, запрос не был получен. У каждой организации свой срок исполнения по запросам, за всем этим не просто уследить, если работа не организована должным образом.

В проектно-изыскательских организациях работа с запросами происходит примерно по такой схеме (конечно, не во всех, и, конечно, везде со своими особенностями):

- Запросы отправляются экологом-изыскателем по конкретному проекту (или кем-то из сотрудников организации) со своего компьютера и со своей рабочей почты (хорошо, если рабочей);

- Контроль за исполнением возложен либо на того, кто составлял запрос, либо на кого-то рандомного сотрудника организации, либо на…никого.

Конечно, запрос информации из государственных органов не редко связан с бюрократическими нюансами, личностным фактором, территориально-временными сложностями…у нас не было задачи менять систему, но мы постарались облегчить себе наше с ней взаимодействие.

Итак, рассылка запрос из веб-приложения реализована таким образом - в веб-приложении хранится следующая информация:

1. Cведения об инстанциях, их руководителях и контактах;

Проблема: полномочия переходят из одной инстанции в другую, контакты устаревают итд.

Решение: у каждой инстанции есть дата последнего обновления, при необходимости можете перепроверить данные


2. Бланки запросов в инстанции;

Проблема: некоторые ведомства имеют специальную форму запроса, согласно их административным регламентам.

Решение: используются либо универсальные формы запросов (на бланке вашей организации, стандартная форма письма-запроса, принимаемая инстанциями, в случаях если их административным регламентов не утверждена специальная форма запроса), либо специальные формы запросов, причем программа сама предложит вам какую форму следует выбрать в конкретном случае.

3. Текст запроса соответствует требованиям предъявляемым нормативными актами, уполномоченными органами и экспертными организациями к запросам, в зависимости от типа запроса;

Проблема: Однако, иногда требуется добавить иные (нестандартные) сведения в запрос

Решение: Для этого в веб-приложении реализована возможность редактирования запросов


4. В программе представлено 30 базовых типов запросов

Проблема: Однако их может быть гораздо больше

Решение: Для этого реализована возможность добавления нового типа запросов, более того удобно чтобы все запросы по проекту направлялись из одной программы, поэтому запросы могут создавать также геодезисты, геологи, проектировщики и другие участники проекта.


Почему автоматизация удобна:

Автоматизируйте рассылку запросов в ведомства внутри вашей компанией, облегчив работу над проектом и минимизировав замечания в экспертизе.